Царскосельский дворцово-парковый ансамбль

Большую роль в создании Царскосельского дворцово-паркового ансамбля сыграли крупные русские архитекторы В. И. Неелов и его сын И. В. Неелов, посвятившие свою жизнь этому замечательному пригороду Петербурга.

tsarskoe selo ansambl 01 300x207 Царскосельский дворцово парковый ансамбль

Архитектор В. И. Неелов в 1768—1770 гг. приступил к превращению строгого «регулярного» Екатерининского сада в Царском Селе в пейзажный и в 70-х годах возвел в нем ряд павильонов и парковых мостиков: Красные ворота, Малый и Большой каприз, Адмиралтейство, Пирамиду, ансамбль Китайской деревни и наконец, знаменитый Мраморный мостик через проток большого пруда.

Его сын И. В. Неелов в 1770—1780 гг. украшает парк павильонами Верхней и Нижней ванн, Баболовским дворцом, Китайским театром и, наконец, строит, точнее перестраивает, Церковный и Зубовские корпуса Большого дворца. В 1788 -1792 гг. он строит новый четырехэтажный флигель Большого дворца спокойной и простой архитектуры. Значительные изменения во внутренней отделке Большого дворца и добавления к нему выполнены в 80-х годах Ч. Камероном. Он заново отделал в духе классицизма ряд парадных и жилых помещений дворца. Выдающимся произведением Ч. Камерона является группа построек, непосредственно примыкающая к Большому дворцу. Это висячий сад, устроенный на уровне второго этажа, Агатовый павильон, Холодные бани и, наконец, замечательная открытая галерея, за которой сохранилось имя ее строителя, — Камеронова галерея.

Зодчий мастерски связал этот комплекс сооружений с дворцом Растрелли, несмотря на совершенно разный стилистический характер их архитектуры. На упрощенном, нарочито грубоватом основании Камерон поставил легкие здания: Агатовый павильон и колоннаду галереи, как бы пронизанные воздухом. Контраст тяжести и легкости, грубого и изящного, мастерски найденный характер деталей, их прекрасная прорисовка превращают комплекс этих сооружений в одно из лучших произведений мировой архитектуры. Ансамбль Камерона неразрывно связав с окружающим парком и образует один из живописнейших архитектурных пейзажей бывшего Царского Села.

Архитектор А. Ринальди, построив Орловские ворота и Чесменскую колонну в память блестящей победы русского флота при Чесме, обогатил парк новыми прекрасными произведениями зодчества.

«Очерки истории Ленинграда» Редакторы: М. Вяткин, Б. Кочаков, С. Волк, Н. Киреев Издательство: Издательство Академии Наук СССР, 1955 г.

Похожие записи:

Tags: ,