Кирилл Халтурин — Часть 4

(по материалам virtualpetersburg.ru)

Гидропроекта.

Перед К. Д. Халтуриным открывалась блестящая перспектива. Но сердце его принадлежало Ленинграду. Любовь к родному городу побудила его зимой 1945 г. помогать приехавшему в Москву начальнику Инспекции по охране памятников Ленинграда Н. Н. Белехову разрабатывать положение и структуру реставрационных мастерских, а затем определила и окончательное решение — вернуться в Ленинград, чтобы принять личное участие в возрождении памятников архитектуры, разрушенных в войну.

Именно с этого момента начался самый плодотворный период творчества Халтурина, отданный благородному делу сохранения национального художественного наследия. Не беремся анализировать все работы, выполненные самим Кириллом Дмитриевичем или под его руководством, но остановимся лишь на нескольких, которые, по нашему мнению, стали главными, определяющими для архитектора, но одновременно явились этапными для всей школы ленинградских реставраторов.

Одно из своеобразных сооружений Петербурга — здание Кронверка Петропавловской крепости, замыкающее композицию ансамбля. Это место было архитектурно освоено еще в петровское время. На протяжении XVIII в. оно неоднократно видоизменялось, пока в середине XIX столетия по проекту П. И. Таманского здесь не возвели новое монументальное каменное здание, предназначенное для артиллерийского арсенала. В облике Кронверка подчеркнут его фортификационный характер, для декора использованы мотивы средневекового крепостного зодчества. Уже с 1869 г. в здание начали свозить боевые реликвии русской армии, а через три года это хранилище получило официальный статус Артиллерийского музея. С того времени коллекции его необычайно пополнялись не только за счет артиллерийских реликвий, но также инженерных войск и войск связи.

Д. А. Кючарианц, А. Г. Раскин

Похожие записи:

Tags: ,