Кирилл Халтурин — Часть 5

Однако до 1946 г. интерьеры здания не были специально приспособлены для музейной экспозиции и хранения фондов. Эту задачу решила группа архитекторов — К. Д. Халтурин, И. Н. Бенуа, Д. И. Сметанников. Не нарушая композиции огромных залов и коридоров, декор которых отмечен чертами «готичности», К. Д. Халтурин и его коллеги не только произвели необходимую реконструкцию, но и создали стильное оформление аппарельной лестницы с прекрасно найденным рисунком перил и решеток люкарн. По их проекту были выполнены люстры, удачно украсившие и подчеркнувшие протяженность галереи, прорезанной высокими стрельчатыми арками.

Так же как и при реставрации Кадетского корпуса, Халтурин очень точно и на высоком художественном уровне решил противоречие между исторической стилистикой здания и его современной функциональной ролью. Эта работа позволила не только восполнить утраты, полученные зданием в годы войны, но и завершить процесс формирования объемно-пространственной композиции одного из крупнейших музеев страны.

(по материалам virtualpetersburg.ru)

Кирилл Дмитриевич причастен еще к одной важной реставрации, связанной с созданием отделки западного (выставочного) корпуса Русского музея. Он был сооружен в 1914—1917 гг. по проекту одного из крупнейших зодчих конца XIX — начала XX в. Л. Н. Бенуа при участии С. И. Овсянникова. Авторы проекта успели возвести само здание и декорировать фасады, а интерьеры его оставались без какого-либо оформления. В ноябре 1941 г, в корпус попали две фугасные бомбы. От взрыва особенно сильно пострадал четырехколонный портик, обращенный на Инженерную улицу. Трещины, прошедшие через два этажа и расколовшие колонны и кладку, создали угрозу разрушения этой части здания.

Д. А. Кючарианц, А. Г. Раскин

Похожие записи:

Tags: