Виталий Сохин — Часть 6

Самым тяжелым обстоятельством в проектировании необычного здания (ведь аналогов у нас не было) оказалось согласовывание архитектурного решения фасадов. Основным мотивом стал «парус» — сегодня мы (по крайней мере многие из нас) любуемся «раздутыми ветром парусами», остро ощущая смысл этого образного решения, связывающего здание со стихией моря, представляем себе бегущие по волнам парусные суда, да мало ли какие ассоциации и воспоминания рождаются при виде сооружения... Но архитекторам и инженерам понятны и все трудности, связанные с воплощением проекта в натуре. В то время было нелегко доказать на бумаге и в макете правомерность решения.

Градостроительный совет в июле 1973 г. в целом одобрил найденное образное решение, но сомневался в возможности его реализации. Особенно изнуряли бесконечные претензии Госгражданстроя. И здесь пригодились бойцовские качества Виталия Антоновича, сражавшегося за свое детище. Он отстоял эти «паруса», проявив принципиальность и умение доказывать свою правоту и право на осуществление своего проекта. Победа была трудной, но и радостной — ведь Сохин отстоял не просто фасады, а сам образ современного общественного сооружения, которого никогда не было в Петербурге. Возможно, кому-то вокзал не нравится, но он никого не оставляет равнодушным, а это уже очень много.

(по материалам virtualpetersburg.ru)

В конце концов, В. А. Сохин убедительно доказал, что не таким уж сложным является индустриальное изготовление необходимых элементов фасадов, а рабочие и монтажники с блеском справились со всеми работами. Теперь на подходах к порту пассажиры судов видят легкий, словно «плывущий» вокзал, шпиль которого стремительной стрелой взлетает вверх, ассоциируясь с образом нашего города. По-разному воспринимается вокзал с разных точек, это не просто архитектурная новинка и не только архитектурный символ времени, а произведение искусства. Видный архитектор Е. М. Полторацкий удачно сравнил его шпиль с формами корабельной мачты, а в целом о здании нашел самые точные слова: «Трудно провести границу, где кончается архитектурная форма и начинается скульптурная, в которой конструкция, функциональное содержание и облик слились в единый аккорд — впечатляющий художественный образ».

В. Г. Исаченко, Н. Н. Клишевич

Похожие записи:

Tags: