Виталий Сохин — Часть 7

Строительство уникального здания было осуществлено в 1980—1983 гг. Сооруженное в гавани, на берегу Финского залива, оно стало доминантой площади Морской Славы, важнейшим звеном морского фасада города. Семиэтажный комплекс рассчитан на восприятие с разных сторон — с воды и из города. Для посадки на суда устроена 300-метровая галерея вдоль причала, со стороны залива и торца — смотровая площадка консольного типа для провожающих. В едином выразительном и компактном блоке соединились вокзал и гостиница (межрейсовая база).

Удачно найдены горизонтальные и вертикальные членения и навесные панели-оболочки. В нижних четырех этажах размещены служебные помещения, в трех верхних — гостиница. Первые четыре этажа представляют собой каркасно-рамную систему с сеткой колонн 6 X12 м и консолями, 5—7-е этажи — бескаркасная система с поперечными несущими железобетонными панелями. Перекрытия и покрытие — из сборных железобетонных плит, основание — железобетонные сваи. Интересны ограждающие конструкции: алюминиевые витражи и стеновые панели-«паруса» в собственно вокзале и керамзнтобетонные панели и деревоалюминиевые оконные блоки в корпусе межрейсовой базы.

Сильное впечатление производят интерьеры здания, точнее, его внутреннее пространство: пассажирский зал с лестницей, напоминающей буруны, следующие за винтом парохода, номера-«каюты» гостиницы, решенная без назойливости морская тематика деталей, облицовка — во всем мастерство, вкус, чувство меры. Своеобразие придают также транспортерные линии, эскалаторы, подъемники. В 1984 г. зодчий и его коллеги инженеры А. Д. Нелипа, Ж. Я. Лейв и строитель А. И. Федорович были удостоены за свое творение Государственной премии. Монументальность и легкость, праздничность этого остросовременного и в то же время связанного с ленинградско-петербургскими традициями здания сделали его заметной архитектурной достопримечательностью города.

В. Г. Исаченко, Н. Н. Клишевич

(по материалам virtualpetersburg.ru)

Похожие записи:

Tags: